4. Дерево, это твои заклинания. Заклинания, это ваше дерево
Директ хилы
Целительное прикосновение (3с каст, 30% базового значения). В простонародье ХТ. Со времен классики этот спел никак не изменился. Это по-прежнему долгая, дорогая и мощная хилка. Время каста можно уменьшить на 0.5с за счет взятого таланта Дитя природы (Naturalist). При взятии второго софткапа хасты, время каста будет составлять примерно 2с, что не так уж и плохо. При взятом таланте на воодушевленное прикосновение, ХТ обновляет время действия блюма на цели.
Макрос на связку НС+ХТ
#showtooltip Природная стремительность
/cast Природная стремительность
/cast Целительное прикосновение
Если вы стоите на месте, все произойдет само собой. Если вы передвигались, макрос придется прожать дважды.
Покровительство природы (3с каст, 10% базовой маны). В настоящее время использования этого спела в рейде остается под вопросом. Если на фазе освоения героиков вы будете пользоваться им постоянно за счет крайне малой стоимости, то в рейде, где дефицит маны слегка нивелируется за счет лучшего гира и лучшего регена (рейд бафы, тотемы и т.д.), использование нуриша может стать невыгодным за счет его крайне невысокой эффективности. В патче 4.0.6 произошла попытка реанимации этого спела в рейде. Талант Щедрость природы был изменен таким образом, что теперь при наличии в рейде/группе 3 и более висящих реджувок, время каста нуриша уменьшается на 10/20/30 % (в зависимости от кол-ва вложенных поинтов в талант). Таким образом время каста нуриша становится сопоставимо с временем каста регровза, но при этом заметно дешевле и без последующего хота (и скорее всего без семечки).
Восстановление (1.5с каст, 35% базовой маны). В просторечье регровз. Крайне дорогая и не слишком эффективная хилка. После каста накладывает на цель слабый 6ти секундный хот. С талантом Щедрость природы шанс крита увеличивается на 60%, что с 80% большой долей вероятности наложит на цель семечку. Помимо этого изменен талант Воодушевляющее прикосновение и теперь он распространяется и на регровз (т.е. регровз так же будет обновлять время действия блюма на цели, а так же просто увеличивает на 10% хил). Глиф на регровз позволяет хоту держаться на цели пока её хп не станет больше 50%. Спелл не пользуется большой популярностью у рейдеров в связи с невысокой эффективностью и большими затратами, но зачастую это самый быстрый и надежный способ быстро поднять хп игроку, находящемуся одной ногой в могиле.
Аое хил
Быстрое восстановление (инстант, 10% базовой маны, 15с кд). По-хорошему свифт стоило бы отнести к директ хилам, т.к. он целит одну цель, на которой наложены регровз или реджув. Но это если не брать в рассмотрение новый талант Период цветения (Енфлора). Не обращайте внимание на тултип таланта, сейчас он прокает от свифта. При произнесении свифта, вокруг цели образуется большая зеленая войдзона, которая в течении 7.5 секунд отлечивает всех находящихся внутри на 60% от хила самого свифта. Весьма сложен для эффективного применения, т.к. надо следить на кого кидаешь свифт, чтобы енфлора полечила как можно больше людей. К тому же люди поначалу могут шарахаться от зеленой войдзоны. В целом же свифт - это очень недорогой инстант хил цели с последующим аое эффектом. Иногда лучше поднять человека свифтом на другом конце комнаты, чем кидать лужу под толпу живых милишников, ковыряющих босса.
Буйный рост (инстант, 27% базовой маны, 8с кд). Накладывает на 5 максимально просевших целей в рейде (+1 за глиф) хот. Ваш хлеб в рейдхиле. С патчем 4.0.6 Вг очень сильно апнули, уменьшив кд до 8с и увеличив его общую эффективность на 30%. Спамьте его и будет вам счастье.
Спокойствие (чаннелится 7 секунд, 32% базовой маны, 8 мин кд). Транквилити изменили таким образом, что теперь его стало выгодно применять в рейде. Теперь он лечит 5ых людей с самым низким хп в радиусе 40м в независимости от того, в вашей группе они находятся, или в другой. Причем хилит этот спел как Бог. С очень высокой вероятностью ни один из этих 5 человек не умрет. Механика тоже была слегка изменена - теперь он сразу хорошо отхиливает их и постепенно настакивает на них мощный хот. В экстримальной ситуации это спел последней надежды. 1 раз за бой. ОБЯЗТЕЛЬНО применяйте под прикрытием барскина. Транквилити чаннел спел, а значит его можно сбить.
Хоты
Омоложение (инстант, 20% базовой маны). Дорогой но все еще весьма эффективный хот. Со взятым талантом Дар Матери-Земли, имеет инстант отхил при наложении. При одевании в качественный шмот, реджувку можно начинать кастовать почаще. Но спама, какой был в ВоТЛК пока не ждите - манарегена не хватит.
Жизнецвет (инстант, 7% базовой маны). Блюм теперь можно накладывать только на одну цель, после взрыва он не восстанавливает ману, но и тратит её меньше всех остальных скилов. Также на блюме завязан репленишмент (реген маны всему рейду 1% раз в 10 секунд, талант Ободрение) и теперь ТОЛЬКО блюм дает ООС эффект с таланта Дар Малфуриона (Хочу отметить, что само Знамение Ясности перекочевало из талантов в спелбук как пассивка, которая которая доступна на автомате всем друидам. Дар Малфуриона позволяет пользоваться пассивкой и рестор друидам). Держите на танке, если вас 2 дерева в рейде, то распределите танков. И поддерживайте.
Другие полезные спелы
Снятие порчи (инстант, 17% базовой маны). Снимает с цели 1 яд и 1 курс (проклятие). С талантом Природный целитель также еще и магический эффект. Причем спел скастуется (и пойдет гкд) независимо от того, сдиспелили вы что-то или нет. Помимо этого, спел стоит приличное количество маны, так что применять теперь его надо с умом. По
Возрождение (2с каст, требует реагент, 10мин кд). Батлрес. Ничего нового, друиды по-прежнему монополисты и ни с кем не поделились этим спелом. Ходят слухи, что варлоки смогут накладывать свои Соулстоны на мертвых соратников и таким образом поднимать их в бою, но пока это только слухи. Помимо этого за 1 трай боса нельзя использовать суммарно (вместе с анхами шаманов и СС локов) больше 3ех поднятий.
Знак дикой природы (инстант, 24; базовой маны). Теперь этот спел не требует реагентов и кастуется сразу на всех, кто в рейде. Также изменился и эффект: 5% каждому стату и 65 к резисту каждой школы. Перекрывает паладинскую "каску".
Природная стремительность (инстант, 3 мин кд, не влияет на гкд). НС в просторечьи. Следующее заклинание будет произнесено мгновенно.
Озарение (инстант, 2мин кд). Инер теперь регенит цели до 20% от максимума маны скастовавшего. Т.е. теперь деревья будут эффективно регенить другим ману, а всякие мишки и кошки отрегенят маны на 2-3 спела.
Шипы (инстант, кд 45сек, время действия 20сек, 36% базовой маны). Уж казалось бы всеми забытый скил, который используется в основном в пвп для небольшого прироста дмг, но близы и его изменили, причем весьма и весьма координально. Теперь это не долгий баф, который кастится раз в несколько минут и о нем можно забыть. Теперь это именно что скил, который будет рефлектить уже весьма приличный урон (весьма заметно повысили урон) в течении ограниченного времени и имеющий кд. Помимо банального применения в пвп (под которое и затачивалась новая механика), шипы можно использовать для разгона танков по агру. Теперь перед каждым пулом следует навешивать шипы на танка и по кд обновлять. Помните, что шипы от разных друидов не стакаются, а потому следует договориться, кто кидает первым. Это, конечно, минус 1 гкд в плане хила, зато танки скажут вам спасибо.
UPD Урон от шипов уменьшен на 60%.
Умиротворение (инстант, 6% базовой маны). Еще одна реанимация неиспользуемого скила. В новой редакции умиротворение теперь снимает енрагу со всех, не делая скидки на расу. Так что теперь друиды станут на защиту танка от разбушевавшегося вурдалака на Короле Личе (ну и еще где-нибудь когда-нибудь).
Древо Жизни (инстант, 167 маны, 3мин кд, длится 25 секунд). То, из-за чего было больше всего споров. Дерево из постоянной формы превратили в подобие метаморфозы локов. Раз в 3 минуты мы начинаем хилить как боги. Нет, серьезно, как боги. Кроме увеличения отхила на 15% и увеличения брони на 120% мы изменяем некоторые спелы:
Жизнецвет - получаем возможность накладывать более чем на одну цель
Гнев - время каста снижается на 50% и урон увеличивается на 30% (пвп)
Гнев деревье - интстант, увеличивает урон на 200%
Буйный рост - отхиливает 2 дополнительный цели
Регровз - кастуется мгновенно.
Кд в 3 минуты подразумевает 1, максимум 2 применения за бой. Приберегите его для особо жаркого момента.
UPD В 4.0.6 дерево было несколько понерфлено, общее время уменьшилось с 40 до 31 секунды (с талантами), что больше ударило по ПВП деревьям, ежели по ПВЕ.